меня так зацепила эта тема, что вчера просидела до 4 утра, изучая интернет, пока не пришла к определенным выводам!
и вот что у меня получилось: Техники TRAPUNTO и BOUTIS родом из Франции (Морсель) и обозначают одно и то же, только подход к ним разный. Термин TRAPUNTO всегда используют именно на пэчворских сайтах (с оговоркой, что эту технику иногда называют бутис). Ее используют для крупных изделий - покрывало, подушка... где мотивы крупнее чем в вышивке (хотя здесь все зависит от уровня мастерства исполнителя...)А термин BOUTIS используется на вышивальных сайтах ( с оговоркой, что иногда его называют трапунто ) и используется в более мелких и изящных вещах, увидите на примерах, хотя и подушки и покрывала в этой технике тоже существуют...
теперь подробнее: TRAPUNTO бывает
- ручное - складывается два слоя ткани, наносится контурный рисунок, по контуру выполняется стежка. Далее на изнаночном слое ткани внутри мотива делается аккуратный разрез и через него между слоев набивается наполнитель. После этого разрез штопается. Для окончательной отделки изделия, изнаночный слой ткани прикрывается еще одним, чтобы разрезов не было видно (если изделие используется с обеих сторон). По фону выполняется стежка, ручная или машинная.- машинное - в этом случае складываются вместе лицевая ткань и плотный толстый синтепон. Прошивается контур по рисунку. С изнанки обрезается лишний синтепон близко к строчке. и снизу прикладывается изнаночный слой ткани. Далее по фону выполняется частая стежка, что уплощает фон и делает мотив более выпуклым.( в пэчворке всегда используется 3 слоя - лицевая ткань, прокладка уплотнитель, изнаночная ткань. таким образом стежка на фоне всегда получается более или менее выпуклой. А набивка в технике трапунто дает еще одни дополнительный четвертый слой)В этих техниках, как и бутис, может использоваться не только наполнитель, но и толстые нитки, если нужно "выпуклить" тонкий длинный участок.- теперь BOUTIS: насколько я поняла он всегда выполняется вручную!
и вот что у меня получилось: Техники TRAPUNTO и BOUTIS родом из Франции (Морсель) и обозначают одно и то же, только подход к ним разный. Термин TRAPUNTO всегда используют именно на пэчворских сайтах (с оговоркой, что эту технику иногда называют бутис). Ее используют для крупных изделий - покрывало, подушка... где мотивы крупнее чем в вышивке (хотя здесь все зависит от уровня мастерства исполнителя...)А термин BOUTIS используется на вышивальных сайтах ( с оговоркой, что иногда его называют трапунто ) и используется в более мелких и изящных вещах, увидите на примерах, хотя и подушки и покрывала в этой технике тоже существуют...
теперь подробнее: TRAPUNTO бывает
- ручное - складывается два слоя ткани, наносится контурный рисунок, по контуру выполняется стежка. Далее на изнаночном слое ткани внутри мотива делается аккуратный разрез и через него между слоев набивается наполнитель. После этого разрез штопается. Для окончательной отделки изделия, изнаночный слой ткани прикрывается еще одним, чтобы разрезов не было видно (если изделие используется с обеих сторон). По фону выполняется стежка, ручная или машинная.- машинное - в этом случае складываются вместе лицевая ткань и плотный толстый синтепон. Прошивается контур по рисунку. С изнанки обрезается лишний синтепон близко к строчке. и снизу прикладывается изнаночный слой ткани. Далее по фону выполняется частая стежка, что уплощает фон и делает мотив более выпуклым.( в пэчворке всегда используется 3 слоя - лицевая ткань, прокладка уплотнитель, изнаночная ткань. таким образом стежка на фоне всегда получается более или менее выпуклой. А набивка в технике трапунто дает еще одни дополнительный четвертый слой)В этих техниках, как и бутис, может использоваться не только наполнитель, но и толстые нитки, если нужно "выпуклить" тонкий длинный участок.- теперь BOUTIS: насколько я поняла он всегда выполняется вручную!
Складываются два слоя ткани, вставляются в пяльца и прошиваются по контурному рисунку (рисунок и в бутис и в трапунто должен быть замкнутым) затем с изнаночной стороны всё уплотняется толстыми нитками, продеваются они внутрь между слоями с помощью длинной тупой иглы, спец. для этих целей. И все! готово!
обратите внимание: если использовать цветные нити и лицевая ткань будет немного прозрачной, то получится сделать мотив цветным! Присмотритесь и вы поймете, что эти техники ооочень схожи, почти не различимы, все различие в подходе.
мастера - если вы читаете этот пост, поправьте меня, я буду очень рада дополнениям и разъяснениям, хочется истины :)))
ууууууу...! ну все!
ОтветитьУдалитьпропала я...
очень красиво получается!
ОтветитьУдалитья таких вещей еще не видета в реальности...
В одном из очень старых номеров "Бурда Моден" было шикарное покрывало, подушки и фрагменты декора одежды в этой технике с выкройками. Если интересно, то попробую нарыть, этот номер у меня есть.
ОтветитьУдалитьКакая красота!!!
ОтветитьУдалитьТехнику трапонта изучала в студии лоскутного шитья, очень красивая и доступная в исполнении техника.Делала декоративную подушечку, к сожалению нитки оказались не качественными и после второй стирки весь рисунок распустился, но получается действительно очень красиво.В общем всё у вас написано правильно(ручной).На верхний слой можно использовать любую ткань, на нижнюю тонкий лён, хлопок, марлю не советую-расползается.Можно использовать контрастные нити для стёжки, хорошо их закрепляя.В разрезы наполняем синтепоном или синтепухом.Желаю успеха в освоении этой техники и получить удовольствие от процесса!Будут вопросы-всегда рада помочь!
ОтветитьУдалитьКакая красотища! Вот бы " вживую" потрогать. Люд, это ты такое шить хочешь?
ОтветитьУдалить-Света, я тоже пропала:)))
ОтветитьУдалить-Mademoiselle Luna, если нетрудно, буду ждать эти странички, мне очень пригодится вся информащия.
-Иринушка, спасибо за советы:)
- Лана, буду пробовать! думаю, что действительно должно получиться что-то очень интересное! Потом поделюсь впечатлениями.
Ух ты, как красиво. Я слышала про такую технику, но названия не знала и картинок тоже не видела.
ОтветитьУдалитьЭто оч круто! Я заболел, седня попробую, если успею! о как !
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗавтра найду этот номер "Бурда Моден".
ОтветитьУдалитьОпубликовала что нашла в "Бурде" у себя.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьВпервые слышу о такой технике. Очень заинтересовалась. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ уже видела в каком-то японском журнале,тогда еще изошлась слюнями и завистью,вот с подробностями было сложнее.Спасибо за науку!!!
ОтветитьУдалитьТрапунто - орнамент большой, строчка по контуру орнамента, остальное пространство заполняется покрывной стежкой, есть лицо и изнанка, они разные. Бути - орнамент может быть мелким, а если большой, то делится на более мелкие, вокруг заполняется орнаментом(ми), работа двусторонняя. А чисто технически, похожи, конечно! :)
ОтветитьУдалитьПотеряла я голову.... потеряла...
ОтветитьУдалить